Видео   
ГлавнаяRSSКонтактыРегионыОбратная связьФорумРусская линияВидеоАудиоКарта сайта
Меню сайта


 


Это важно!
Письмо Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А. - о соответствии Онищенко занимаемой должности
www.oodvrs.ru

Что озвучил Г.Онищенко......
 Читать дальше 

Принуждение детей учителями г. Екатеринбурга описывать половые извращения.

15.12.2010г. В школах города детей заставляют описывать и......
 Читать дальше 

Послание Президента Федеральному Собранию

www.oodvrs.ru08.12.2010г. Воспитание......
 Читать дальше 

Законопроект "Об образовании" с 1 декабря доступен для обсуждения по адресу: www.zakonoproekt2010.ru

www.oodvrs.ru08.12.2010г. Новый вариант......
 Читать дальше 

Сибирский федеральный округ
ВРС Новости » Сибирский федеральный округ »



Резолюция круглого стола «Социальная и педагогическая эффективность реформ образования на рубеже XX – XXI веков»

www.oodvrs.ru

Обсуждение проблематики «круглого стола», ее анализ на фоне осмысления разрушительных итогов либерально-рыночных реформ российского общества конца XX- начала XXI столетия со всей определенностью позволяют сделать следующие выводы:

         •  Введение в действие закона об ЕГЭ (едином государственном экзамене) на основе прошедшего 5 -летнего эксперимента дает сегодня, по преимуществу, негативные результаты, демонстрирует социальную и педагогическую неэффективность. Это в главном связано со снижением уровня подготовки абитуриентов, поступающих в вузы, снижением качества обучения в средней общеобразовательной и высшей школе и нарушением отношений в системе «школа - вуз»;

         •  Серьезные издержки сегодня имеют место в вузах России в связи с принятием в 2006 году Закона об автономных научно-образовательных учреждениях, суть которого связана с масштабной ориентацией на сокращение государственной системы высшего образования, предстоящим закрытием большинства педагогических вузов, сокращением состава кадров преподавателей высшей школы;

         •  В связи с введением ГОС ВПО третьего поколения явно обозначилась тенденция сокращения, ослабления фундаментальной и социогуманитарной подготовки кадров в высшей школе России, односторонняя, вульгарная прагматизация образовательных практик;

         •  Требуют решения проблемы усиления воспитательной деятельности в учебных заведениях России, восстановления адекватной времени патриотической идеологизации  образования;

         •  Особую тревогу вызывают разрушение региональных и муниципальных систем образования в современной России, судьба сельских и малокомплектных школ, что осложняется введением подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, а так же прогнозируемые последствия ФЗ-83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принятого в мае 2010 года;

         •  Нас тревожит и кризис русской национальной школы, ослабление в России культуроцентричности, национально-культурных оснований развития образования.

         Все это требует соответствующих мер, коррекции идеологической социальной политики в сфере образования нашей страны. Мы обращаемся к педагогической общественности, родителям, учащимся и студентам, управленческому активу сделать соответствующие выводы и изменить, скорректировать стратегии и технологии развития отечественного образования, обеспечить его эффективность и справедливость, соответствие требованиям времени.

 

Участники «круглого стола» предлагают:

1.    Инициировать созыв Всероссийского Форума научно-педагогической общественности по обсуждению проблем, сложившихся в образовании.

2.    Обратиться в Общественную палату Алтайского края с предложением сформулировать отношение к закону о коммерциализации бюджетной сферы (ФЗ-83) и провести специальные слушания по вопросам реформирования образования.

3.    Управлению Алтайского края по образованию и делам молодёжи на базе Школы эффективного учителя создать в городе Барнауле и других городах Алтайского края сеть методических площадок по передаче передового педагогического опыта с целью развития методического потенциала учителей.

4.    Активнее задействовать депутатский корпус Алтайского Краевого Законодательного Собрания для публичного обсуждения вопросов образования.

5.    Создать группу из представителей научно-педагогической общественности с целью разработки, обсуждения и дальнейшего представления концепции развития российского образования, базирующуюся на лучших достижениях российского образования.

6.    Руководителям СМИ обратить внимание и усилить работу по информационному освещению деятельности научно-педагогической общественности по проблемам реформирования образования.

 

Барнаул 30 сентября 2010г.

Комментарии


Имя *:
Город:
E-mail:
URL:
Сообщение *:

Введите число


- Назад -


« 2014 г. »
«сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
• Сегодня: 20.9.2014 •
  Последние обновления
  Голосование
  Регионы

Алтайский край
Амурская обл.
Архангельская обл.
Белгородская обл.
Брянская обл.
Республика Бурятия
Владимирская обл.
Волгоградская обл.
Воронежская обл.
Ивановская обл.
Иркутская обл.
Кабардино - Балкарская Республика
Калининградская обл.
Республика Калмыкия
Калужская обл.
Камчатский край
Республика Карелия
Кемеровская обл.
Кировская обл.
Республика Коми
Костромская обл.
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл.
Ленинградская обл.
г. Москва
Московская обл.
Мурманская обл.
Нижегородская обл.
Новосибирская обл.
Омская обл.
Пензенская обл.
Пермский край
Приморский край
Ростовская обл.
Рязанская обл.
Самарская обл.
г. Санкт - Петербург
Саратовская обл.
Свердловская обл.
Смоленская обл.
Ставропольский край
Тверская обл.
Томская обл.
Тульская обл.
Тюменская обл., г. Тобольск
Удмуртская республика
Ульяновская обл., г. Ульяновск
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
Челябинская область
Ямало - Ненецкий автономный округ
Ярославская область, г. Ярославль

Rambler's Top100